ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг.docx

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИФРАСТРУКТУРЫ ОСИ.pdf

Объект признан временно недоступным для всех категорий инвалидов.

Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов необходимо на начальном этапе:

  • установить  переговорное устройство или кнопку вызова помощи в начале лестничного марша, ,перед входной площадкой, рядом с входной дверью на стене со стороны дверной ручки (во избежание травмирования человека открывающейся дверью);
  • организовать оказание ситуационной помощи всем маломобильным гражданам;
  • создать систему сопровождения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях обученных сотрудников
  • продумать, и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям;
  • разместить на сайте (страничке, стенде, памятке) учреждения информацию об оказываемых на объекте услугах и технологии оказания этих услуг МГН;
  • рассмотреть возможность предложения альтернативной формы оказания услуги (на дому; в дистанционном формате;
  • направить обращение в Администрацию МО  «Печора» об обустройстве автобусных остановок, путей движения от остановок до объекта (восстановить целостность покрытия ), организации парковки для инвалидов в соответствие с СП 59.13330.2016. Данные меры позволят обеспечить условную доступность объекта.

       Для организации работы на объекте по созданию условий доступности услуг и оказанию ситуационной помощи инвалидам разработать и утвердить Приказом руководителя:

  • Положение (Правила или Политику) об организации доступности объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в учреждении (организации);
  • назначение ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов;
  • должностные инструкции персонала (вносимые изменения в должностные инструкции), ответственного за оказание помощи инвалидам и сопровождение их на объекте;
  • форму (журнал) учёта и порядок проведения инструктажа в учреждении персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” (с изменениями на 18 августа 2016 г.)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощиот 10.08.2015г.

Раздел Содержание
Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в МАДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии управления образования МР “Печора” при необходимости.
С управлением образования МР “Печора” заключен договор о взаимодействии отдела по реабилитационной работе ПМПК и ППк МАДОУ.
Освоение основной образовательной программы предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
Сведения об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Освоение образовательной программы предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных помещений, объектах для проведения практических занятий, иных помещений, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ.
Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ.
В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития речи воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ.

Групповые помещения оборудованы спортивными центрами, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия.
При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам.
При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются информационного характера:
– через сайт 
http://rybina18pechora.hostedu.ru/  где имеется версия для слабовидящих;

– в форме обратной связи через электронную почту  detsadrybina@yandex.ru
– по телефону: 8 (82142) 3-70-01? 3-70-12/
Директор:  Fвдеева  Любовь  Юрьевна
Контактный телефон: 8 (82142) 3-70-01
Доступ в здание МАДОУ инвалидов и лиц с         ОВЗ осуществляется через центральный вход,     оборудованный видеонаблюдением.
Входная площадка (перед дверью) обеспечивает возможность маневрирования на кресле – коляске при открывании двери. Внутри МАДОУ имеются коридоры с достаточным объемом для передвижения на кресле – коляске детей – инвалидов и с ОВЗ. Коридор первого этажа оборудованы поручнями.

МАДОУ предлагает педагогическую помощь родителям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в виде консультаций специалистов (старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) при личной встрече и в дистанционном формате.
Сведения об условиях охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников:
Ежегодно в МАДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, плановая диспансеризация, которые позволяют организовывать педагогический процесс и физкультурно – оздоровительную работу, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Для оценки состояния здоровья детей проводятся следующие мероприятия: анализ общей заболеваемости, анализ заболеваемости в случаях и на одного ребенка, определение процента частоболеющих детей, определение индекса здоровья, распределение детей по группам здоровья, определение количества детей, имеющих отклонения в здоровье и хронические заболевания. Результаты мониторинга анализируются с педагогами конкретно по каждой группе и по МАДОУ в целом, учитываются при организации жизнедеятельности детей в детском саду.

В МАДОУ созданы условия для осуществления первой помощи воспитанникам. В помещениях детского сада (в группах, на пищеблоке, в кабинетах) имеются укомплектованные аптечки с инструкциями по использованию. Педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи».
Должностные обязанности педагогов МАДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей в детском саду создана располагающая, почти домашняя, атмосфера, поэтому  дети быстро осваиваются, свободно выражают свои эмоции. Все помещения МАДОУ, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, свободно и уверенно, где он может занять себя  интересным, любимым делом.  Для стимулирования физического развития детей созданы игровые пространства, как на площадках, так и в помещении детского сада, для поддержания и сохранения здоровья – функционирует бассейн.

Санитарное содержание помещений МАДОУ.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи.
Влажная уборка музыкального зала проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия музыкальный зал проветривается – не менее 10 минут.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которая стирается, просушивается и хранится в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, пластиковые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Ковры ежедневно чистятся влажной щеткой или выбивают на улице, затем чистят влажной щеткой.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством,
безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в МАДОУ (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом МАДОУ.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
В теплое время года засетчиваются окна и двери.

Все виды ремонтных работ проводятся при функционировании МАДОУ в отсутствии детей.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура воды 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, в группах раннего возраста – два раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в кладовую грязного белья. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые – обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.
В МАДОУ проводятся мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов.
Безопасность.

В МАДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности. Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, охранно-пожарной сигнализацией (противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации).
В МАДОУ осуществляется систематический контроль соблюдения безопасных условий, имеются локальные акты и распорядительные документы по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Инструктажи с работниками проводятся в соответствии с требованиями, ведется «Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей».
В МАДОУ проводится обучение сотрудников действиям в ЧС, регулярно проводятся учебные тренировки сотрудников и воспитанников по эвакуации в случае ЧС, ведутся Журналы инструктажей. МАДОУ обеспечено:
– автоматизированной пожарной сигнализацией, выведенной на пульт пожарной части,
– звуковым речевым и световым оповещением,

– первичными средствами пожаротушения,
– системой эвакуационного освещения.
Имеются информационные стенды для работников и родителей по вопросам обеспечения безопасности.
Проводятся мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам профилактики детского травматизма на дорогах.
Вывоз детей на автобусе не осуществляется.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.
Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20.
Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов, правильности хранения, и соблюдения сроков реализации осуществляет шеф-повар, директор, бракеражная комиссия.
В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
При составлении меню-требования шеф-повар и кладовщик руководствуются 2-х недельным меню, технологическими картами приготовления блюд.
Для организации сбалансированного питания воспитанников в МАДОУ разработана и ведется необходимая документация:

Положение об организации питаниявключающее в себя план контроля за организацией питания, 2-х недельное меню.
Ежегодно издается приказ директора МАДОУ «Об организации питания воспитанников».

Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания.
Отдельные условия питания воспитанников – инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. На сайте МАДОУ имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru – федеральный портал “Российское образование”.
http://window.edu.ru – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”.
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://udosykt.ru – Управление дошкольного образования
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МАДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.