МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ.
Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ.
В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития речи воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ.
Групповые помещения оборудованы спортивными центрами, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия.
При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам.
При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
Наличие оборудованных кабинетов В  ДОУ  имеется:
10 групповых  комнат
Зимний  сад (учебная  и  зеленая  зона)
Спортивный  зал
Музыкальный  зал
Кабинет  директора
Кабинет  старшего  воспитателя
Кабинет учителя- логопеда
Кабинет педагога доп образования
Медицинский кабинет
Кабинет  музыкального  руководителя
Кабинет  заведующего  хозяйством
Кабинет  кастелянши
Пищеблок
Дополнительные  и  подсобные  помещения
Для  осуществления  воспитатель – образовательного  процесса имеется  необходимое  игровое, спортивное, музыкальное  оборудование. На  территории  детского  сада  имеется  9  игровых  площадок, спортивная  площадка ( качели, скамейки, песочницы, теневые  навесы).
В  детском  саду  созданы  необходимые  условия  для  реализации  приоритетной  задачи по  экологическому  воспитанию  и  образованию  дошкольников:
Зимний  сад  с  разнообразными  декоративными  растениями и  растениями  различных  климатических  зон.
Зимний  сад – учебное  пространство  с  различным   дидактическим  и  демонстрационным  материалом, научной, методической и  художественной  литературой по  экологии, а  также  экологическая  лаборатория для  экспериментальной  деятельности  детей.
Природные  пространства в  групповых  помещениях
Игровое  пространство   в  зимнем  саду («Прогулка  в  лес»).
Созданы  условия  для  наблюдения за  трудовой  деятельностью   взрослых  в  природном  пространстве  детского  сада и  участка (огород, клумбы, грядки  для  выращивания  лука, укропа, петрушки)
Экологическая  тропа
«Альпийская  горка»
Наличие оборудованных библиотек Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
–Книги для педагогов и специалистов (методическая и справочная литература),
–Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
–Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
–Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Экологическое воспитание», «Художественно — эстетическое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие», » «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 57,5 кв.м.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, включающая детские спортивные тренажеры и условия для проведения спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете.
Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются:
электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде);
библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса; презентации с развивающими занятиями.
В ДОУ имеется интерактивная песочника, которая дает возможность коллективного   и  индивидуального  ее использования  для  инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья. 
Информация об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о провайдере: ПАО «Ростелеком»
Количество точек подключения к сети «Интернет»: 2
Наличие сервера: нет
Наличие локальной сети: в наличии
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 7
Wi-fi:  да
Обеспеченность обучающихся компьютерами: 0  компьютеров. Обеспеченность педагогов компьютерами: 8 компьютера
Обеспеченность МАДОУ мультимедийными проекторами: 4 мультимедийных проектора на учебный коллектив
Обеспеченность МАДОУ интерактивными досками и приставками: нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСреди воспитанников МАДОУ № 18 есть дети, имеющие статус ребенок – инвалид и  дети  с  ОВЗ. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями.
Дошкольное образовательное учреждение реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа).
С детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работают следующие специалисты:
учителя-логопеды
инструктор по физической культуре
музыкальные руководители
педагоги дополнительного образования
Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.
В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.
В Образовательном учреждении имеются дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми. В кабинетах специалистов имеются методические пособия  и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:
разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
Официальной парковки вблизи учреждения нет.
Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная песочницая;
— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.