Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ. В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития речи воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ. Групповые помещения оборудованы спортивными центрами, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия. При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам. При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов. |
Наличие оборудованных кабинетов | В ДОУ имеется: 10 групповых комнат Зимний сад (учебная и зеленая зона) Спортивный зал Музыкальный зал Кабинет директора Кабинет старшего воспитателя Кабинет учителя- логопеда Кабинет педагога доп образования Медицинский кабинет Кабинет музыкального руководителя Кабинет заведующего хозяйством Кабинет кастелянши Пищеблок Дополнительные и подсобные помещения Для осуществления воспитатель – образовательного процесса имеется необходимое игровое, спортивное, музыкальное оборудование. На территории детского сада имеется 9 игровых площадок, спортивная площадка ( качели, скамейки, песочницы, теневые навесы). В детском саду созданы необходимые условия для реализации приоритетной задачи по экологическому воспитанию и образованию дошкольников: Зимний сад с разнообразными декоративными растениями и растениями различных климатических зон. Зимний сад – учебное пространство с различным дидактическим и демонстрационным материалом, научной, методической и художественной литературой по экологии, а также экологическая лаборатория для экспериментальной деятельности детей. Природные пространства в групповых помещениях Игровое пространство в зимнем саду («Прогулка в лес»). Созданы условия для наблюдения за трудовой деятельностью взрослых в природном пространстве детского сада и участка (огород, клумбы, грядки для выращивания лука, укропа, петрушки) Экологическая тропа «Альпийская горка» |
Наличие оборудованных библиотек | Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: –Книги для педагогов и специалистов (методическая и справочная литература), –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. –Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Экологическое воспитание», «Художественно — эстетическое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие», » «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. |
Наличие оборудованных объектов спорта | В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 57,5 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, включающая детские спортивные тренажеры и условия для проведения спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей). |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). В МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете. Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются: электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде); библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса; презентации с развивающими занятиями. В ДОУ имеется интерактивная песочника, которая дает возможность коллективного и индивидуального ее использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Сведения о провайдере: ПАО «Ростелеком» Количество точек подключения к сети «Интернет»: 2 Наличие сервера: нет Наличие локальной сети: в наличии Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 7 Wi-fi: да Обеспеченность обучающихся компьютерами: 0 компьютеров. Обеспеченность педагогов компьютерами: 8 компьютера Обеспеченность МАДОУ мультимедийными проекторами: 4 мультимедийных проектора на учебный коллектив Обеспеченность МАДОУ интерактивными досками и приставками: нет Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Среди воспитанников МАДОУ № 18 есть дети, имеющие статус ребенок – инвалид и дети с ОВЗ. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями. Дошкольное образовательное учреждение реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа). С детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работают следующие специалисты: учителя-логопеды инструктор по физической культуре музыкальные руководители педагоги дополнительного образования Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий. В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка. В Образовательном учреждении имеются дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми. В кабинетах специалистов имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами. В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования; Официальной парковки вблизи учреждения нет. Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная песочницая; — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); — магнитофоны (в каждой возрастной группе) — Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |