Методическая копилка

Здравствуйте, уважаемые посетители методической  страницы  официального сайта  МАДОУ «Детский  сад № 18  общеразвивающего  вида» г. Печора 

Я, Викторова  Инна  Михайловна — старший  воспитатель  МАДОУ «Детский  сад           № 18  общеразвивающего  вида» г. Печора

Приветствую Вас на своей страничке!

Методическая  страница   предназначена  для  педагогов дошкольных учреждений с  целью обобщения,  систематизации  и   распространения накопленного   материала.   На  сайте  вы  найдете материал  для работы воспитателя  и  старшего воспитателя дошкольного  образования,. 

Современное образование находится на новом этапе развития — идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.Ориентация ребёнка и его потребности; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность — такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Использование ИКТ-технологий и ЭОР в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС дошкольного  образования

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями.Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная — реализовать принцип наглядности в полной мере, с помощью ИКТ — это очень легко.

Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.        Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.        Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. 

       В профессиональной деятельности  я использую  офисные программы, интернет  и электронные издания образовательного направления  (выписываю  Электронное  издание  «Справочник  старшего  воспитателя).  А также  активно используют в своей деятельности ИКТ по 4  основным областям  применения ИКТ

  • Ведение документации.

  • Методическая работа, повышение квалификации педагогов.

  • Работа с родителями.

  • Воспитательно – образовательный процесс.

    Являясь   активными   пользователями  ПК, сама внедряю  в  практику  работы  с  педагогическим  коллективом  пакет программ Microsoft Office:

Microsoft  Word:

  • Подготовка докладов, сообщений

  • Разработка мероприятий

Power Point:

  • Анализ деятельности педагогического коллектива по итогам учебного года;

  • Оформление презентаций по темам консультаций, семинаров, мастер – классов и педагогических  советов  для педагогов ДОУ, родительских  собраний, заседаний  городских методических  объединений  для  педагогов  и города и  района,

  • Презентации для родителей:

Microsoft  Publisher:

  • Создание буклетов для педагогов  и  родителей

 Использую  ресурсы  сети Интернет:

  • поиск информации по методической работе

  • изучение нового материала (самообразование)

  • участие в работе интерактивных педагогических сообществ.

Вот  основные формы использования ИКТ в  работе старшего  воспитателя

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

;• Подбор дополнительного познавательного материала к открытым  мероприятиям  (энциклопедии);

• Оформление документации (сведения о  педагогах,   подведение итогов мониторинга выполнения программы и т.п.), отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности мероприятий  с  педагогами и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;•

;• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других дошкольных  учреждений Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

;   Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. ОИспользование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.При выступлении на педсоветах, семинарах или конференциях, мы дополняем свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых  компетентностей. .

Интернет-ресурсы для старшего воспитателя

Основные сайты системы образования:

  •  Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru
  • Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) — www.ed.gov.ru
  • Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Р
  • (Рособрнадзор) — www.obrnadzor.gov.ru/
  • Официальный информационный портал Единого государственного экзамена — www.ege.edu.ru
  • Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/  
  • Сайт «Приоритетные национальные проекты» — www.rost.ru
  • Сайт информационной  системы «Единое окно доступа  к образовательным ресурсам» —http://window.edu.r
  • Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/

Дополнительные информационные ресурсы:

У поезда, застыв, задумавшись -в глазах бездонн.