Skip to content
Здравствуйте, уважаемые посетители методической страницы официального сайта МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора
Я, Викторова Инна Михайловна — старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора
Приветствую Вас на своей страничке!
Методическая страница предназначена для педагогов дошкольных учреждений с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. На сайте вы найдете материал для работы воспитателя и старшего воспитателя дошкольного образования,.
Современное образование находится на новом этапе развития — идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.Ориентация ребёнка и его потребности; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность — такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.
Использование ИКТ-технологий и ЭОР в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования
Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями.Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная — реализовать принцип наглядности в полной мере, с помощью ИКТ — это очень легко.
Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В профессиональной деятельности я использую офисные программы, интернет и электронные издания образовательного направления (выписываю Электронное издание «Справочник старшего воспитателя). А также активно используют в своей деятельности ИКТ по 4 основным областям применения ИКТ
-
Ведение документации.
-
Методическая работа, повышение квалификации педагогов.
-
Работа с родителями.
-
Воспитательно – образовательный процесс.
Являясь активными пользователями ПК, сама внедряю в практику работы с педагогическим коллективом пакет программ Microsoft Office:
Microsoft Word:
-
Подготовка докладов, сообщений
-
Разработка мероприятий
Power Point:
-
Анализ деятельности педагогического коллектива по итогам учебного года;
-
Оформление презентаций по темам консультаций, семинаров, мастер – классов и педагогических советов для педагогов ДОУ, родительских собраний, заседаний городских методических объединений для педагогов и города и района,
-
Презентации для родителей:
-
Создание буклетов для педагогов и родителей
Использую ресурсы сети Интернет:
-
поиск информации по методической работе
-
изучение нового материала (самообразование)
-
участие в работе интерактивных педагогических сообществ.
Вот основные формы использования ИКТ в работе старшего воспитателя
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)
;• Подбор дополнительного познавательного материала к открытым мероприятиям (энциклопедии);
• Оформление документации (сведения о педагогах, подведение итогов мониторинга выполнения программы и т.п.), отчетов.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности мероприятий с педагогами и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;•
;• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других дошкольных учреждений Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
; Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. ОИспользование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.При выступлении на педсоветах, семинарах или конференциях, мы дополняем свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. .
Интернет-ресурсы для старшего воспитателя
Основные сайты системы образования:
Дополнительные информационные ресурсы: