Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется я воспитателем — экологом Саськовой Татьяной Викторовной Образовательная деятельность с дошкольниками организуются с детьми старших и подготовительных групп по программе «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова — 2 раза в неделю.
Программа Наш — дом — природа автор Н.А. Рыжова
В нашем детском саду дети учатся видеть красоту природы, наблюдать за ней, быть внимательными и заботливыми по отношению ко всему живому.
В Зимнем саду растут такие экзотические растения как Фикус, Пальма, Монстера и оформлен уголок пустыни, с чем ребенок не может встретиться в природе нашего края. А подводный мир аквариума привлекает как наших малышей, так и их родителей.
Коллективом детского сада оформлены такие объекты природы как альпинарий, экологическая тропа, огород доктора Айболита.
Дети по своей природе исследователи, поэтому воспитанники детского сада с удовольствием экспериментируют на занятиях с объектами живой и неживой природы. Для этого в учебной зоне Зимнего сада мною оборудована лаборатория по блокам программы «Наш дом – природа».
Маленькие дети — любознательны. Вопросы, которыми они одолевают взрослых «Камни живые или нет?», «Как дышат деревья?». Чтобы дети сами смогли найти ответ на интересующие их вопросы я организую экологические проекты: «Наше дерево», «Письма животным», «Удивительные камни», «Зеленый мир на окне».
В нашем Зимнем саду у детей имеется возможность общения с природой через мини — музеи. Педагогическим коллективом оформлены мини музей леса и музей камня. Для чего? Чтобы привлечь внимание и интерес ребенка к природе. В наших мини-музеях представлены необычные, редкие объекты природы, которые дети могут потрогать и ближе рассмотреть. Такими экспонатами стали различные природные камни, а также обычные камни, которые мы превратили в красивые живые существа. Собран материал о растениях не только нашего леса, но и том, как лес помогает его обитателям и людям.
Дошкольный возраст – пора игры. Любимые подвижные игры наших дошколят «Мы — капельки», «Гора и камешки»,»Вырасти дерево» а сюжетные игры — «Прогулка в лес», «Юные орнитологи», «Магазин цветов», «Экологическая полиция».
Полное ощущение природы в Зимнем саду возникает при включении записи журчания ручейка, пения птиц, шума морских волн и ливневого дождя.
Воспитателем — экологом совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально — экологические праздники и развлечения для детей : «Волшебница вода», «День Земли», «День птиц», «Наше дерево». на которых дети исполняют песни о природе, танцуют, играют и закрепляют правила поведения в природе.
Природа, с ее необычным разнообразием явлений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых.
При уходе за растениями зимнего сада дети с большим удовольствием их поливают, протирают листья. А сколько радости приносит зелёный огород в холодную зимнюю стужу!
Родители наших воспитанников являются активными участниками экологических праздников, развлечений «Знатоки воздуха», «Кто в воде живет» и выставок рисунков и поделок из природного материала (видео рисунков и поделок).
В холле детского сада для родителей наших воспитанников мною оформлен стенд «Растим юных экологов», на котором я систематически обновляю информацию о добрых экологических делах наших воспитанников.
Совместно с воспитанниками и педагогическим коллективом детского сада являюсь постоянным участником конкурсов экологической направленности:
В детском саду созданы необходимые условия для реализации приоритетной задачи по экологическому воспитанию и образованию дошкольников:
Зимний сад с разнообразными декоративными растениями и растениями различных климатических зон.
Живой уголок в зимнем саду (черепахи водоплавающие, лягушки, аквариумные рыбы).
Учебное пространство с различным дидактическим и демонстрационным материалом, научной, методической и художественной литературой по экологии, а также экологическая лаборатория для экспериментальной деятельности детей.
Природные пространства в групповых помещениях
Игровое пространство в Зимнем саду (сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес», дидактические игры).
Созданы условия для трудовой деятельности дошкольников в природном пространстве детского сада и участка (огород, клумбы, грядки для выращивания лука, укропа, петрушки)
Экологическая тропа
«Альпийская горка»