Страница УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

 

 

Вас приветствует учитель-логопед   Ткаченко Татьяна Владимировна

Мой педагогический принцип – помочь  любому ребенку  раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, поддержать   через создание условий развития способностей каждого  малыша.
Образование:

Ткаченко  Татьяна  Владимировна: высшее  профессиональное  образование: Российский государственный  педагогический университет им. А.И. Герцена. специальность «Учитель — логопед специализированных  учреждений для  детей  с  тяжелыми нарушениями речи, учитель начальных классов школ с тяжелыми нарушениями  речи, учитель — логопед   дошкольных  учреждений»

Стаж  работы учителем -логопедом  — 30 лет.

Профессиональная деятельность  учителя  — логопеда в первую очередь направлена на оказание помощи детям с различными видами речевых проблем.

Основные задачи моей работы:

  • выявление, преодоление и предупреждение речевых проблем у воспитанников ДОО;
  • формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере профилактики речевых проблем, а так же в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые несовершенства;
  • обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с речевыми проблемами и организации развивающей среды в семейных условиях.

                 В целях оптимизации  работы логопункта коррекционно-развивающую работу с детьми провожу на индивидуальных занятиях и занятиях в микрогруппах. При комплектовании микрогрупп  учитываю  структуру речевого дефекта, психоэмиоциональный и коммуникативный статус каждого ребенка, его работоспособность.

                Занятия организую с учетом психогигиенических требований к логопедическим занятиям, исключительно в игровой форме, таким образом обеспечивая реализацию требований по охране жизни и здоровья детей.  Широко использую здоровьесберегающие , личносто — ориентированные, проблемно — поисковые  технологии, технологии обучающей игры и другие.

Коррекционную работу с детьми  строю по следующим направлениям:

  • Развитие артикуляционного и голосового аппарата;
  • Развитие просодической стороны речи;
  • Формирование звукопроизносительных навыков;
  • Совершенствование фонематических процессов;
  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
  • Совершенствование грамматической стороны речи;
  • Совершенствование связной речи.

                В логопедическом кабинете учителя — логопеда создана достаточная развивающая среда с учетом педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований.

Оказываю   консультационную  помощь  родителям  (законным  представителям)  в  рамках  работы  Консультационного  пункта  дошкольного  учреждения — среда с 17.00. до 18.00.

СОВЕТЫ-ЛОГОПЕДА
Очень часто родители задают вопросы
Для заботливых родителей
Общий комплекс артикуляционных упражнений
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звука Р
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки свистящих звуков
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звука Л
Комплекс артикуляционных упражнений для выработки шипящих-звуков