Вас приветствует учитель-логопед Ткаченко Татьяна Владимировна
Мой педагогический принцип – помочь любому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, поддержать через создание условий развития способностей каждого малыша.
Образование:
Ткаченко Татьяна Владимировна: высшее профессиональное образование: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. специальность «Учитель — логопед специализированных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи, учитель начальных классов школ с тяжелыми нарушениями речи, учитель — логопед дошкольных учреждений»
Стаж работы учителем -логопедом — 30 лет.
Профессиональная деятельность учителя — логопеда в первую очередь направлена на оказание помощи детям с различными видами речевых проблем.
Основные задачи моей работы:
- выявление, преодоление и предупреждение речевых проблем у воспитанников ДОО;
- формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере профилактики речевых проблем, а так же в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые несовершенства;
- обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с речевыми проблемами и организации развивающей среды в семейных условиях.
В целях оптимизации работы логопункта коррекционно-развивающую работу с детьми провожу на индивидуальных занятиях и занятиях в микрогруппах. При комплектовании микрогрупп учитываю структуру речевого дефекта, психоэмиоциональный и коммуникативный статус каждого ребенка, его работоспособность.
Занятия организую с учетом психогигиенических требований к логопедическим занятиям, исключительно в игровой форме, таким образом обеспечивая реализацию требований по охране жизни и здоровья детей. Широко использую здоровьесберегающие , личносто — ориентированные, проблемно — поисковые технологии, технологии обучающей игры и другие.
Коррекционную работу с детьми строю по следующим направлениям:
- Развитие артикуляционного и голосового аппарата;
- Развитие просодической стороны речи;
- Формирование звукопроизносительных навыков;
- Совершенствование фонематических процессов;
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
- Совершенствование грамматической стороны речи;
- Совершенствование связной речи.
В логопедическом кабинете учителя — логопеда создана достаточная развивающая среда с учетом педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований.
Оказываю консультационную помощь родителям (законным представителям) в рамках работы Консультационного пункта дошкольного учреждения — среда с 17.00. до 18.00.