СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

 Вас приветствует учитель-логопед   Ткаченко Татьяна Владимировна                 (корпус № 1) и  Осетрова  Лидия  Викторовна (корпус № 2)

Образование:

Ткаченко  Татьяна  Владимировна: высшее  профессиональное  образование:Российский государственный  педагогический университет им. А.И. Герцена. специальность «Учитель — логопед специализированных  учреждений для  детей  с  тяжелыми нарушениями речи, учитель начальных классов школ с тяжелыми нарушениями  речи, учитель — логопед   дошкольных  учреждений»

Стаж  работы учителем -логопедом  — 28 лет.

Осетрова  Лидия  Викторовна: высшее профессиональное.Сыктывкарский  государственный  университет им. П.Сорокина. Специализация — дефектологическое  образование.

 Стаж  работы  п учителем — логопедом — 5 лет.

Профессиональная деятельность  учителя  — логопеда в первую очередь направлена на оказание помощи детям с различными видами речевых проблем.

Основные задачи работы:

  • выявление, преодоление и предупреждение речевых проблем у воспитанников ДОО;
  • формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере профилактики речевых проблем, а так же в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые несовершенства;
  • обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с речевыми проблемами и организации развивающей среды в семейных условиях.

                 В целях оптимизации  работы логопункта коррекционно-развивающая работа осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях в микрогруппах. При комплектовании микрогрупп  учитываю  структуру речевого дефекта, психоэмиоциональный и коммуникативный статус каждого ребенка, его работоспособность.

                Занятия организую с учетом психогигиенических требований к логопедическим занятиям, исключительно в игровой форме. Обеспечивается реализация требований по охране жизни и здоровья детей, широко использую здоровьесберегающие технологии.

Коррекционная работа с детьми  строится по следующим направлениям:

  • Развитие артикуляционного и голосового аппарата;
  • Развитие просодической стороны речи;
  • Формирование звукопроизносительных навыков;
  • Совершенствование фонематических процессов;
  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
  • Совершенствование грамматической стороны речи;
  • Совершенствование связной речи.

                В логопедическом кабинете учителей — логопедов  создана достаточная развивающая среда с учетом педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований.

Оказывается   консультационная  помощь  родителям  (законным  представителям)  в  рамках  работы  Консультационного  пункта  дошкольного  учреждения — среда с 17.00. до 18.00.

ПОЛЕЗНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:

Как  стать  логопедом

Как  правильно  организовать  общение  с  малышом

Полезная  гимнастика

Артикуляционная  гимнастика, ее польза.

Советы  логопеда  маме  малыша

Ваш ребенок  посещает  логопедические  занятия. Полезные  советы

Роль  родителей  в  развитии  речи  детей

Справочное  бюро для родителей

Комплекс  артикуляционных  упражнений  для  выработки  звука «Р»

Комплексы  артикуляционной  гимнастики  для  выработки свистящих 

Комплекс  артикуляционной  гимнастики для  выработки  звука «Л»

Комплекс  артикуляционной  гимнастики  для  выработки  шипящих