ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Об образовательных стандартах

Дошкольное образование на современном этапе регламентируют федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС ДО определет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.

Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника — игра. До введения ФГОС ДО модель организации образовательного процесса состояла из трёх блоков: учебный блок, блок совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Новая модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации основной бразовательной программы дошкольного образования включает:

1) требования к структуре Программы и ее объему;

2) требования к условиям реализации Программы;

3) требования к результатам освоения Программы.

Режим дня детского сада — чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. Режимы дня для возрастных группах разработаны на основе:

  • ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  • примерных режимов дня реализуемой в ДОУ комплексной оздоровительной программы;
  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Цель работы педагогического коллектива в 2014 — 2015 учебном году — введение в образовательный процесс ДОУ ФГОС ДО. Для реализации данной цели запланированы следующие мероприятия:

— консультации «Изучаем ФГОС ДО», «Федеральный стандарт в образовательный процесс ДОУ», «Что такое целевые ориентиры»;

— семинар — практикум «Электронные образовательные ресурсы дошкольного образования».

Приказ № 1155 от 17.10. 2013 года  «Об  утверждении  федерального  государственного   образовательного  стандарта  дошкольного образования»