ВАС ПРИВЕТСТВУЮТ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВИКТОРОВА ИННА МИХАЙЛОВНА. СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ 23 ГОДА, ДОМАШКИНА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ 28 ЛЕТ
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии сФЗ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Методическая служба призвана обеспечить:
- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных федеральных государством образовательных стандартов дошкольного образования;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
Особенности работы методической службы в ДОУ
Целями методической службы нашего ДОУ являются: создание совокупности условий, направленных на эффективную реализацию образовательной политики учреждения в целях достижения воспитанниками установленных государством стандартов.
Задачи методической работы:
- Обеспечивать теоретической, психологической, методической поддержкой воспитателей; создавая условия для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.
- Организовывать активное участие педагога в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах.
- Способствовать распространению передового педагогического опыта.
- Обеспечивать проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
- Разрабатывать и реализовывать мероприятия в соответствии с годовым планом воспитательной-образовательной работы.
Структура методической службы ДОУ.
Система методической работы, обеспечивающая развитие воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки, спроектирована по следующей структуре:
- методический совет
- «методический кабинет»
- «методические комиссии
- проектные микрогруппы
- ППк
Успешность функционирования системы зависит:
- от обоснованности и оптимальности выбора содержания методической работы;
- учета важных проблем и тенденций в развитии воспитательно-образовательного процесса ДОУ ;
- профессионального мастерства педагогов.
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
«Методический кабинет» — коллегиальный орган, состоящий из заместителя заведующего и старшего воспитателя, в компетенции которого:
- осуществление решений и рекомендаций, принятых на стратегическом уровне;
- текущий контроль образовательной деятельности и режимных моментов в ДОУ;
- разработка методического инструментария.
Успешное выполнение задач методической службы ДОУ зависит и от того, на сколько «методический кабинет» знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого педагога.
Управление методической службой в условиях личностно — ориентированного подхода – это создание условий для стимулирования саморазвития каждого воспитателя, для его самореализации, проявления в педагогической работе важнейших функций личности: выбора ценностей, понимания (рефлексирования) смысла своей деятельности, реализации своих потребностей и задатков.
Руководителю важно изучить личность каждого педагога в деятельности (его отношение к окружающей действительности, интеллектуальные, волевые, эмоциональные черты характера, темперамент), определить профессиональные способности.
Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из представителей «методического кабинета», руководителей творческих групп, представителей родительской общественности и председателя профсоюзной организации.
Постоянная творческая группа педагогов– добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Работа с педагогическим коллективом
Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированно, с учётом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владениям педагогическими технологиями, совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребёнком. Таким образом выделяются три категории педагогов:
- Воспитатели, имеющие высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности. Это педагоги – наставники, золотой фонд ДОУ, работающие на самоконтроле.
- Воспитатели не имеющие квалификационную категорию, не стремящиеся к инновационной деятельности, требуют организационного обучения в ДОУ.
- Воспитатели, имеющие высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности, но не всегда в полной мере её осуществляющие. Работа с ними требует тщательно продуманной стратегии и мотивационного стимулирования.