МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВИКТОРОВА ИННА МИХАЙЛОВНА. СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ 21 ГОД

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии сФЗ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Методическая служба призвана обеспечить:

  • достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных федеральных государством образовательных стандартов дошкольного образования;
  • построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

Особенности работы методической службы в ДОУ

Целями методической службы нашего ДОУ являются: создание совокупности условий, направленных на эффективную реализацию образовательной политики учреждения в целях достижения воспитанниками установленных государством стандартов.

Задачи методической работы:

  1. Обеспечивать теоретической, психологической, методической поддержкой воспитателей; создавая условия для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.
  2. Организовывать активное участие педагога в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах.
  3. Способствовать распространению передового педагогического опыта.
  4. Обеспечивать проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
  5. Разрабатывать и реализовывать мероприятия в соответствии с годовым планом воспитательной-образовательной работы.

Структура методической службы ДОУ.

Система методической работы, обеспечивающая развитие воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки, спроектирована по следующей структуре:

  • методический совет
  • «методический кабинет»
  • «методические комиссии
  • проектные микрогруппы
  • ППк

Успешность функционирования системы зависит:

  • от обоснованности и оптимальности выбора содержания методической работы;
  • учета важных проблем и тенденций в развитии воспитательно-образовательного процесса ДОУ ;
  • профессионального мастерства педагогов.

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

«Методический кабинет» — коллегиальный орган, состоящий из заместителя заведующего и старшего воспитателя, в компетенции которого:

  • осуществление решений и рекомендаций, принятых на стратегическом уровне;
  • текущий контроль образовательной деятельности и режимных моментов в ДОУ;
  • разработка методического инструментария.

Успешное выполнение задач методической службы ДОУ зависит и от того, на сколько «методический кабинет» знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого педагога.

Управление методической службой в условиях личностно — ориентированного подхода – это создание условий для стимулирования саморазвития каждого воспитателя, для его самореализации, проявления в педагогической работе важнейших функций личности: выбора ценностей, понимания (рефлексирования) смысла своей деятельности, реализации своих потребностей и задатков.

Руководителю важно изучить личность каждого педагога в деятельности (его отношение к окружающей действительности, интеллектуальные, волевые, эмоциональные черты характера, темперамент), определить профессиональные способности.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из представителей «методического кабинета», руководителей творческих групп, представителей родительской общественности и председателя профсоюзной организации.

Постоянная творческая группа педагогов– добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа с педагогическим коллективом

Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированно, с учётом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владениям педагогическими технологиями, совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребёнком. Таким образом выделяются три категории педагогов:

  1. Воспитатели, имеющие высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности. Это педагоги – наставники, золотой фонд ДОУ, работающие на самоконтроле.
  2. Воспитатели не имеющие квалификационную категорию, не стремящиеся к инновационной деятельности, требуют организационного обучения в ДОУ.
  3. Воспитатели, имеющие высокий уровень профессионализма и компетентности, опыт инновационной деятельности, но не всегда в полной мере её осуществляющие. Работа с ними требует тщательно продуманной стратегии и мотивационного стимулирования.

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • опробовать педагога в новой роли.

В аспекте методической работы муниципальная служба предоставляет педагогу выбор форм работы в соответствии с теми целями, которые он перед собой ставит.

Соответствие цели форме повышения квалификации

Цель:

  • Совершенствование педагогической техники Семинары — практикумы, школа молодого педагога
  • Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские
  • Развитие креативных способностей Творческие группы
  • Становление стиля педагогической деятельности Мастер-классы, тренинги
  • Формирование готовности к инновациям «Копилка» педагогического мастерства
  • Формирование педагогической культуры методические семинары – практикумы
  • Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

Критерии эффективности работы методической службы

С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.

Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

  • эффективность для ребенка:
  1. Положительная динамика качества обучения и воспитания;
  2. Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  3. Дифференцированный подход к каждому ребенку;
  • эффективность для родителя:
  1. Положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  2. Готовность и желание родителей участвовать в жизни ДОУ;
  3. Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;
  • эффективность для педагога:
  1. Положительный психологический климат в коллективе;
  2. Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  3. Удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  4. Качественно организованная система повышения квалификации;
  5. Высокий уровень профессиональной деятельности.

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

Презентация к семинару Проектная деятельность в детском саду

Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях ДОУ

Уважаемые педагоги! Автор книги «Секреты интересного занятия» Ю.В. Илюхиной представлено видео ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС ДО.
https://youtu.be/yb6Chc22_lM

ИГРЫ-МИНУТКИ

Простые и коротенькие игры часто приходят на помощь педагогу. Например, когда нужно скрасить ожидание чего-либо, отвлечь и занять детей.

Предлагаем вам несколько вариантов таких игр:

1. Покажите детям любую игрушку. Предложите внимательно рассмотреть её в течение нескольких секунд. Затем уберите за спину. Дети должны назвать цвета, которые они видели на игрушке.

2. Договоритесь с детьми о том, что когда вы говорите «бум» — дети хлопают в ладоши. А когда говорите «шмяк» — они топают ножками. Произносите эти слова в произвольном порядке. Сначала говорите медленно, постепенно ускоряйте темп.

3. Пришло время вспомнить названия овощей и фруктов! Вытяните руки перед собой, и соедините их полукругом. Это будет воображаемая корзина. Дети по очереди произносят название овощей или фруктов. При этом делая вид, будто бросают их в корзину. Когда «корзина» наполнится – поблагодарите и похвалите детей.

4. Выберите одного ребёнка из группы. Он встаёт за спинами остальных детей. Задача ребят – максимально подробно назвать в чем одет этот ребёнок. Цвет одежды, рисунки и узоры на ней, наличие аксессуаров и мелочей (бантики, бусы, наручные часы). Эта игра ещё и отличная тренировка внимания.

Коллеги, используете ли вы в работе подобные игры? Расскажите в комментариях.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Коллеги, я вижу, что пост с игрой «дети ветра» вас заинтересовал. Предлагаю вам взять на вооружение ещё пару игр для развития внимания:

✅

Правда или ложь? Воспитатель говорит правдивые и ложные утверждения. Например: «зимой идёт снег», «кошка умеет летать», «апельсины кислые и не вкусные», «ребята в нашей группе – умные и красивые».

Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши. Если не верно – топают ножками.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ , КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
https://vk.com/public184539866

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ