Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | |
О материально — техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания в МАДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, принципу необходимости и достаточности для организации образовательной и коррекционной работы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной, художественно – эстетической, познавательной деятельности с детьми с ОВЗ. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий обеспечены игровым, учебным, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно – наглядными пособиями, печатными и иными материальными средствами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками, а также с детьми с ОВЗ. В МАДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен игровыми и дидактическими пособиями для развития речи воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ. Групповые помещения оборудованы спортивными центрами, в которых имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия. При образовательной и игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется в наличие коррекционное оборудование: массажные дорожки, «дорожки здоровья», мягкие маты, сухой бассейн, дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к дидактическим играм и игрушкам. При необходимости предметно – пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов. |
О наличии оборудованных кабинетов | В ДОУ имеется: 10 групповых комнат Зимний сад (учебная и зеленая зона) Спортивный зал Музыкальный зал Кабинет директора Кабинет старшего воспитателя Кабинет учителя- логопеда Кабинет педагога доп образования Медицинский кабинет Кабинет музыкального руководителя Кабинет заведующего хозяйством Кабинет кастелянши Пищеблок Дополнительные и подсобные помещения Для осуществления воспитатель – образовательного процесса имеется необходимое игровое, спортивное, музыкальное оборудование. На территории детского сада имеется 9 игровых площадок, спортивная площадка ( качели, скамейки, песочницы, теневые навесы). В детском саду созданы необходимые условия для реализации приоритетной задачи по экологическому воспитанию и образованию дошкольников: Зимний сад с разнообразными декоративными растениями и растениями различных климатических зон. Зимний сад – учебное пространство с различным дидактическим и демонстрационным материалом, научной, методической и художественной литературой по экологии, а также экологическая лаборатория для экспериментальной деятельности детей. Природные пространства в групповых помещениях Игровое пространство в зимнем саду («Прогулка в лес»). Созданы условия для наблюдения за трудовой деятельностью взрослых в природном пространстве детского сада и участка (огород, клумбы, грядки для выращивания лука, укропа, петрушки) Экологическая тропа «Альпийская горка» |
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; | В детском саду оборудованы помещения для 10 групп детей различного возраста. Групповые помещения имеют отдельные спальни (группы раннего возраста), санузлы, приёмные комнаты, буфетные. В группах разработаны центры активности соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В МАДОУ для практических занятий оборудованы также мини-лаборатория в Зимнем саду, физкультурный и музыкальный зал, кабинет педагога дополнительного образования по художественно- эстетическому развитию, «Коми изба». На территории детского сада есть территория для обучения детей ПДД, экологическая тропа, огород, клумбы, метео- площадка, птичий столб. |
О наличии оборудованных библиотек | Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: –Книги для педагогов и специалистов (методическая и справочная литература), –Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, –Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. –Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Экологическое воспитание», «Художественно — эстетическое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие», » «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Обеспеченность литературой составляет 100%. |
О наличии оборудованных объектов спорта | В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 57,5 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, включающая детские спортивные тренажеры и условия для проведения спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей). |
О наличии оборудованных средств обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастические оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). В МАДОУ имеется подключение к сети Интернет в кабинете директора, методическом кабинете. Для повышения качества дошкольного образования в методическом кабинете имеются: электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста (в электронном виде); библиотека книг на педагогические и психологические темы, методических разработок и пособий для организации образовательного процесса; презентации с развивающими занятиями. В ДОУ имеется интерактивная песочника, которая дает возможность коллективного и индивидуального ее использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанниками детского сада не предусмотрен. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии | Не предусмотрено |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. Согласно паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры дошкольная образовательная организация признана временно недоступной для всех категорий инвалидов. В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования; Официальной парковки вблизи учреждения нет. Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная песочницая; — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ)
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” (с изменениями на 18 августа 2016 г.)
- Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Методические пособия
- “Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи”
- Памятка ВОРДИ (Всероссийская организация родителей детей-инвалидов)












